В документе отмечается, что полпреду не поступало никакого официального обращения от Масхадова о прекращении "боевых действий" на территории Чечни.
Как отметил полпред, на сегодняшний день широкомасштабных военных действий в республике не ведется. "Как можно остановить то, чего нет?" - заявляет Казанцев. По его словам, в Чечне проводятся лишь необходимые меры по обезвреживанию уцелевших разрозненных групп террористов и боевиков, "которые все меньше и меньше могут влиять на происходящие в республике процессы". "Их общая направленность очевидна: мирная жизнь в Чечне налаживается", - говорится в заявлении.
Что касается контртеррористической операции, то она велась "не против чеченского народа", а против "международных бандитов, религиозных экстремистов, просто уголовников". Степень участия международного терроризма и стабилизация обстановки на Северном Кавказе в целом и в Чечне в частности хорошо известно, подчеркнул Казанцев.
Казанцев напоминает также, что Чеченская республика - это часть Российской Федерации, "поэтому никакого российско-чеченского конфликта не существует".
Само заявление Масхадова полпред президента расценивает "как пропагандистское действие, цель которого - воздействие на зарубежное общественное мнение".
Виктор Казанцев подчеркнул также, что "сам Масхадов вряд ли в состоянии влиять на что-то". "Если Масхадов может остановить действия боевиков и почему-то не делает этого, значит он сам преступник и пособник преступников", - подчеркнул полпред президента.
"Если Масхадов этого сделать не может, следовательно он ничего не контролирует и может что-то говорить только от своего имени", - заключает Виктор Казанцев.