Как заявил во вторник РИА "Новости" заместитель начальника Российской антарктической экспедиции Владимир Кучин /Петербург/, южноафриканское судно "Агалас" уже достигло района, откуда можно начинать вертолетную разведку. Однако метеорологический прогноз на ближайшие два дня неутешительный и пока неизвестно, смогут ли вертолеты в ближайшее время начать эту операцию.
По словам Кучина, накануне вечером капитан "Магдалены" получил официальное указание от судовладельца об эвакуации российских специалистов и части команды при помощи вертолетов, находящихся на борту "Агаласа".
Дальше ситуация может развиваться по двум сценариям, отметил Кучин. Возможно, данные вертолетной разведки, соотнесенные с информацией, полученной со спутника, покажут, что "Агалас" сможет продвинуться во льдах до района, откуда можно добраться до "Магдалены" на вертолетах. Тогда вертолеты будут доставлять на борт "Магдалены" продовольствие и аварийно-спасательное снаряжение, а обратными рейсами - забирать российских ученых и некоторых членов экипажа по усмотрению капитана.
В противном случае, "Агалас" будет ждать прихода аргентинского судна "Альмиранте Ирисар", чтобы с его помощью выполнить ту же самую задачу. Как ожидается, этот ледокол выйдет на помощь "Агаласу" в 14.00 мск.
Как сообщил РИА "Новости" директор антарктического логистического центра в Кейптауне Василий Калязин, ледоколу потребуется около 10 суток, чтобы добраться до края ледового поля, за которым скрыта "Магдалена".
Запасов продовольствия на "Магдалене" хватит еще, как минимум, до 15 июля. Состояние здоровья российских специалистов не внушает опасений, отметил Кучин.
"Магдалена Олдендорф" - судно усиленного ледового класса СА-15 /"Снабженец арктический-15"/. Раньше оно принадлежало Дальневосточному пароходству, а в 1980-е годы было продано за рубеж. "Магдалена" осуществляла операцию по смене зимовочного состава российской антарктической экспедиции. Обычно эту операцию проводит судно усиленного ледового класса "Академик Федоров", принадлежащее ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт".
Сейчас "Академик Федоров" находится на ремонте в Германии, поэтому институт был вынужден зафрахтовать другое судно ледового класса для проведения операции.