> Как передает корреспондент РИА "Новости", подполковник запаса был признан виновным в превышении должностных полномочий с приминением насилия /статья 286 УК РФ/ и угроз его приминения, а также в незаконном приобретении взрывчатых веществ /статья 222 УК РФ/.
По приговору суда, Литвиненко лишен права занимать государственные должности, связанные с осуществлением властных полномочий в течение 3 лет после отбытия наказания. Кроме того, в качестве компенсации морального вреда он должен выплатить пяти потерпевшим в общей сложности 80 тыс рублей, а администрации больницы УВД Костромской области чуть больше 1 тыс рублей.
С него также взысканы судебные издержки в размере 8 тыс рублей. Заочное рассмотрение уголовного дела Литвиненко длилось с 28 мая этого года.
Сам обвиняемый в настоящее время проживает с семьей в Великобритании, куда бежал и год назад получил политическое убежище.
Нароформинский гарнизонный военный суд отменил избранную Литвиненко следствием меру пресечения в виде содержания под стражей.
Из приговора суда следует, что преступления были совершены Литвиненко в январе-июне 1997 года. При проведении оперативно-розыскных мероприятий в Подольском районе Подмосковья, в Москве и Костроме Литвиненко неоднократно оказывал меры физического воздействия на подозреваемых, а также высказывал угрозы в их адрес.
Так, в январе 1997 года в Подольском районе Подмосковья в ходе оперативно-розыскных мероприятий им были насильно посажены в машину, привезены в Москву и избиты граждане Одиноков и Сергеев.
Всего потерпевшими по делу проходило 6 человек. Однако суд исключил за недоказанностью один из эпизодов обвинения, согласно которому, по версии обвинения, Литвиненко в июне 1997 года при проведении оперативно-розыскных мероприятий в Костроме в ходе обыска подбросил гранату гражданину Колчину.
После окончания слушания и оглашения приговора адвокат Литвиненко Михаил Маров связался со своим подзащитным, которой, по словам Марова, просил обжаловать приговор. Защитник также добавил, что Литвиненко немного удивлен условной мерой наказания и по-прежнему не признает своей вины.
Таким образом, по словам Марова, вердикт суда, скорее всего, будет обжалован в Московском окружном военном суде. Он просил оправдать своего подзащитного за недоказанностью. Адвокат считает, что суд в своем приговоре "не дал оценку многим доказательствам", свидетельствующим "о невиновности Литвиненко". Кроме того, как утверждал защитник, в ходе следствия Главная военная прокуратура, расследовавшая данное дело, "уничтожила многие доказательства, подтверждающие невиновность" его подзащитного, в частности, видеозапись допроса одного из потерпевших.
Адвокат также заявил, что дело незаконно рассматривалось в Нарофоминском гарнизонном военном суде, а должно было слушаться в Московском гарнизонном военном суде.
При назначении Литвиненко условного наказания суд учел личность подсудимого, который принимал участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе, наличие у него на иждивении нескольких несовершеннолетних детей и отсутствие ранее судимостей /в ноябре 1999 года Литвиненко был оправдан Московским гарнизонным военным судом по обвинению в превышении должностных полномочий/.
Представители гособвинения требовали приговорить подсудимого к 5,5 "реальным" годам лишения свободы.