> Российские дизайнеры все чаще выигрывают престижные международные конкурсы, открывают свои бутики в столицах мировой моды. Но мода - не только искусство, но и бизнес. Чтобы могло осуществиться главное желание любого художника - востребованность его творчества - рядом с ним должны быть люди, которые взяли бы на себя маркетинг и рекламу, связи с общественностью, организацию производства и сбыта продукции.
Ранее вузы России не готовили таких профессионалов. Работа была начата два года назад, когда социологический факультет МГУ объявил набор в магистратуру по учебной программе "Менеджмент и теория моды".
Для обучения были приглашены те, кто работал или хотел работать в сфере маркетинга, управления продажами модной продукции, кураторами модных проектов, аналитиками моды, руководителями служб по связям с общественностью. Расчет делался на людей, уже получивших высшее образование.
Будущие специалисты осваивали такие дисциплины, как культурология и искусствоведение. Это позволило им свободно ориентироваться в истории стилей и эпох, истории костюма и динамики аксессуаров, знать особенности функционирования международного и российского рынков моды. Не менее нужны им знания социологической теории модного поведения, приобретение практических навыков в области маркетинга, рекламы.
Учебная программа "Менеджмент и теория моды" включала в себя мастер-классы ведущих иностранных специалистов, участие и обсуждение показов с профессионалами в области моды и журналистами, работу в музеях и библиотеках с материалами о моде.
После двух лет обучения выпускники получили дипломы МГУ.
Прием документов на новый курс начинается 25 июня, а 1 октября с.г. поступившие абитуриенты смогут приступить к занятиям.