Как передает корреспондент РИА "Новости", министр обороны России Сергей Иванов на пресс-конференции во вторник отметил, что среди захваченных документов - была так называемая "бухгалтерская книга".
Как сообщил министр, в главе "приход" отмечены поступления от многочисленных организаций, базирующихся в Турции, Иордании и Пакистане. В частности, от них поступили 4 млн 995 тыс 378 долларов.
50 тыс долларов на деятельность незаконных вооруженных формирований передал экс-президент Чечни Зелимхан Ядарбиев, который, как подчеркнул министр обороны, сейчас находится в международном розыске.
Сергей Иванов отметил, что Масхадов требовал от своих подчиненных задачи совершения террористических акций. В частности, Масхадова дал указание провести операцию "Кафир-1" по уничтожению "чеченцев, сотрудничающих с русскими". Результатом "операции" должны были стать убийство главы администрации Чечни Ахмада Кадырова, "захват и уничтожение христиан, уничтожение мулл и старост, потому что в селе, где происходит сотрудничество с федеральными органами, надо убирать глаза", процитировал Иванов документы масхадовского штаба.
Среди задач, которые Масхадов, ставил главарям подчиненных ему бандформирований, значатся "охота на сотрудников ФСБ и ГРУ, охота за специальными группами Минобороны, разоружение чеченского ОМОНа и силовых структур", подчиняющихся администрации Чечни.
Министр обороны РФ продемонстрировал списки чеченских граждан - всего около 500 человек, которых Масхадов приговорил к уничтожению как лояльно относящихся к действиям России по установлению мира в Чечне. Так, в списках приговоренных к смерти оказались практически все главы администрации районов, бойцы чеченского ОМОНа и силовых структур, священослужители и даже архитектор.
Сергей Иванов продемонстрировал карту, которая оказалась среди захваченных документов и была пробита в бою пулями. На карте лично Масхадов отметил маршруты выдвижения боевых групп и объектов федеральных сил, подлежащих уничтожению.
Захват документов с планами похода Масхадова на Грозный предотвратил очередное кровопролитие, подчеркнул министр обороны.