Одновременно, как передает корреспондент РИА "Новости", в район бедствия спешит южноафриканский спасатель "С.А. Агалас". Погодные условия позволяют судну уже несколько дней держать постоянную скорость около 12 узлов. Оно выйдет к кромке ледового поля, за которым стоит "Магдалена" утром 25 июня.
Находящиеся на борту "Агаласа" вертолетчики и российский ледовый разведчик планируют сразу же начать поиск наиболее легкого пути к немецкому кораблю.
В штаб-квартире спасательной операции в Кейптауне уверены, что южноафриканцы смогут самостоятельно подойти к "Магдалене" на 180 морских миль. Такая дистанция вполне удовлетворительна для начала воздушной эвакуации. Если же льды окажутся слишком "трудными", то придется подождать аргентинский ледокол "Алмиранте Иризар".
Между тем, российские полярники и команда стоящей во льдах "Магдалены Олдендорф", в первую очередь, просят "подкинуть" на борт сигареты, кофе, сахар и масло. Это выяснилось в ходе одного из недавних сеансов связи между "С.А. Агалас" и "Магдаленой". "Зимовщики" передали свои пожелания относительно того, что они хотели бы получить "по воздуху" в первую очередь.
В то же время капитан "Магдалены" Иван Дикий, подтвердил, что продуктов на борту хватит до 15 июля. К тому времени "Агалас" планирует установить воздушный мост с "Магдаленой" и начать эвакуацию пассажиров и части команды, а также доставку продовольствия.