Как передает корреспондент РИА "Новости", эстонскую делегацию будут представлять высокопоставленные чиновники министерства экономики, связи и транспорта.
В конце марта текущего года глава минтранспорта РФ Сергей Франк и его эстонский коллега Лийна Тыниссон подписали соглашение о восстановлении прерванного более 9-и лет назад судоходства по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам - между Тарту и Псковом.
В соответствии с этим документом, в период активной навигации тартуский порт сможет принимать в первый год с момента вступления соглашения в силу до 100 тыс тонн различных грузов и до 3 тыс пассажиров из Эстонии, России и Финляндии. Эстонская и российская стороны уже обменялись списками своих судов, которые могут плавать по приграничным озерам после открытия там навигации.
В мае Москву посетила делегация Эстонии, которая окончательно согласовала с российской стороной все детали договора о пунктах пропуска на эстонско-российской границе, в том числе на Псковско-Чудском водоеме между Праагой и Стороженцом и Праагой и Псковом. Отсутствие этого документа было последним препятствием к открытию навигации на приграничных озерах.
Эстония возлагает большие надежды, прежде всего, на грузовые перевозки через эти пункты. При этом российский порт Стороженец, в который инвестировано его владельцами около 5 млн долларов, для эстонских бизнесменов, заинтеросованных, главным образом, в российском лесе, является более значимым, нежели псковский порт.
Подписание договора о пунктах пропуска на эстонско-российской границе состоится также во вторник, 25 июня в МИД ЭР. С эстонской стороны этот документ подпишет глава внешнеполитического ведомства ЭР Кристийна Оюланд, с российской - Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в ЭР Константин Провалов. Документ вступает в силу со дня его подписания, что позволяет говорить об открытии судоходного движения по приграничным водоемам еще в этом году.