Как передает корреспондент РИА "Новости", по итогам слушаний была принята резолюция, в которой парламентарии высказались за оптимизацию стратегии развития системы ипотечного кредитования /ИЖК/ в РФ, основываясь на одобренной правительством РФ Концепции развития системы ИЖК и используя имеющиеся в настоящее время финансовые, организационные и кадровые ресурсы.
Участники слушаний констатировали, что в стране в целом созданы правовые и организационные основы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для целей приобретения жилья.
Выступающие подчеркивали, что радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики.
Доля жилья, вводимого государственными и муниципальными предприятиями и организациями, как было отмечено на слушаниях, сократилась с 80 проц в 1990 году до 19 проц в 2000 году, в том числе предприятиями федеральной собственности до 7,5 проц.
При этом доля жилья, вводимого предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме строительства составляет уже более 60 проц, в том числе доля жилья, вводимого индивидуальными застройщиками, увеличилась более чем в 4 раза и достигла почти 43 проц.
В выступлениях участников парламентских слушаний подчеркивалось, что в области ипотечного жилищного кредитования сформирована нормативно-правовая база, которая обеспечивает коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам.
Из выступлений следовало, что большая работа в области внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования осуществляется органами власти субъектов РФ. Так, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Удмуртской и Чувашской республиках, Бурятии и в ряде других регионов ведется работа, направленная на создание реальных систем ипотечного жилищного кредитования.
Вместе с тем, участники слушаний отметили, что ипотечное кредитование, еще не стало механизмом, с помощью которого возможно решение жилищных проблемы для широких категорий населения.
Выступающие подчеркивали, что главными сдерживающими ипотеку факторами являются отсутствие на финансовом рынке дешевых и долгосрочных ресурсов, которые можно было бы направить на массовое ипотечное жилищное кредитование, несовершенство действующего законодательства и отсутствие правовых основ деятельности различных участников рынка ипотечных кредитов, несогласованность и противоречивость законодательных актов, неразвитость организационно-технологической и финансовой инфраструктуры в системе ипотеки.
В связи с этим участники слушаний считают необходимым при содействии органов госвласти обеспечить отработку и практическую реализацию необходимых финансовых, организационных, технологических схем развития системы ИЖК с учетом регионального отечественного и зарубежного опыта, существенно усилив роль Агентства по ипотечному жилищному кредитованию как инструмента проведения государственной политики в этой сфере.
Участники слушаний высказались также за участие Пенсионного фонда РФ и других организаций, располагающих долгосрочными финансовыми ресурсами, как находящимися, так и не находящимися под контролем государства, в развитии системы ИЖК. Кроме того, они отметили необходимость совершенствования налогового законодательства в области ИЖК.