Как заявил РИА "Новости" заместитель начальника Российской антарктической экспедиции Владимир Кучин, если погода не внесет корректив, в понедельник поздно вечером "Агалас", на борту которого находятся два вертолета "Суперпума", обладающие дальним радиусом действия и большой грузоподъемностью, достигнет района, откуда можно начинать разведку.
Дальше ситуация может развиваться по двум сценариям, отметил Кучин. Возможно, данные вертолетной разведки, соотнесенные с информацией, полученной со спутника, покажут, что "Агалас" сможет продвинуться во льдах до района, откуда можно добраться до "Магдалены" на вертолетах. Тогда вертолеты будут доставлять на борт "Магдалены" продовольствие и аварийно-спасательное снаряжение, а обратными рейсами - забирать российских ученых и некоторых членов экипажа по усмотрению капитана.
В противном случае, "Агалас" будет ждать прихода аргентинского судна "Альмиранте Ирисар", чтобы с его помощью выполнить ту же самую задачу.
По последним данным, предоставленным представителем компании "ALCI" /компания, которая по поручению ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" зафрахтовала "Магдалену Олдендорф"/ "Альмиранте Ирисар" отправится на помощь "Магдалене" 25 июня.
Запасов продовольствия на "Магдалене" хватит еще, как минимум, до 15 июля. Состояние здоровья российских специалистов не внушает опасений, отметил Кучин.
"Магдалена Олдендорф" - судно усиленного ледового класса СА-15 /"Снабженец арктический-15"/. Раньше оно принадлежало Дальневосточному пароходству, а в 1980-е годы было продано за рубеж. "Магдалена" осуществляла операцию по смене зимовочного состава российской антарктической экспедиции. Обычно эту операцию проводит судно усиленного ледового класса "Академик Федоров", принадлежащее ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт".
Сейчас "Академик Федоров" находится на ремонте в Германии, поэтому институт был вынужден зафрахтовать другое судно ледового класса для проведения операции.