По его словам, второй этап предполагал выравнивание экспортных и внутренних тарифов на перевозку грузов через сухопутные пограничные переходы.
Как сказал в этой связи вице-премьер, суммарные отраслевые, а также макроэкономические обстоятельства привели к заключению о том, что "механистического этапа унификации не должно быть". По мнению Христенко, необходимо провести "унификацию методологии тарифообразования для различных видов перевозок". Христенко также отметил, что данная унификация должна идти на базе "модернизации действующего свода грузовых тарифов".
Христенко также сообщил, что первые результаты стыковки методологии тарифообразования на экспортно-импортные и внутренние железнодорожные грузовые перевозки будут рассмотрены в августе текущего года. Однако запуск этой системы планируется с 1 октября 2002 года.