Как передает корреспондент РИА "Новости", в документе Еврокомиссии отмечается, что европейское воздушное пространство "организовано, как в начале 60-х годов прошлого века, когда авиационное движение было значительно менее интенсивным" и строилось на основе двусторонних соглашений. Его модернизация неизбежна.
На многочисленных пунктах контроля в процессе полета воздушного судна его маршрут отслеживают многочисленные центры контроля от аэропорта отправки до аэропорта прибытия. На маршруте Брюссель-Рим, например, действуют 9 различных центров контроля. При этом в каждой стране Европы существуют свою правила на этот счет, касающиеся высоты полета и запрещенных для пролета зон. В разных странах по-разному организован контроль за полетами: в одних случаях его осуществляют частные службы, в других - государственные.
Инициативу по организации "единого европейского неба" Еврокомиссия начала в 1999 году с целью реформирования авиационного контроля в Европе. Эта реформа неизбежна, в частности, из-за хронических опозданий рейсов, начиная с 1999 года. Четверть европейских рейсов опаздывают, минимум, на 15 минут. Среди причин опозданий - состояние контроля за воздушным пространством.
Барселонский саммит принял решение реализовать проект "единого европейского неба" в 2004 году. Этот проект не имеет ничего общего с приватизацией воздушного контроля, утверждает Европейская комиссия. Хотя некоторые страны склоняются к этому, Брюссель такой цели перед собой не ставит.
Воздушному контролю не грозит конкуренция, говорится в документе ЕК. Это естественная монополия. Не может быть такого, чтобы полеты воздушных судов пытались одновременно контролировать две службы контроля в пределах одного воздушного пространства.
Смысл предложений Европейской комиссии по "единому европейскому небу" сводится к повышению возможностей контроля, усилению безопасности полетов, устранению фрагментации системы контроля, подключению военных служб к организации воздушного контроля и облегчению внедрения новых технологий, утверждается в аргументации Еврокомиссии.