По его словам, в целом эта система "не так уж плоха, как это часто хотят представить". В России работают около 3 тыс телерадиокомпаний, зарегистрировано около 33 тыс печатных СМИ, активно развивается сегмент средств массовой информации в Интернете, отметил Лесин. "Если два года назад было зарегистрировано лишь 18 интернет-изданий, то сейчас выдано более 800 свидетельств о регистрации СМИ, работающим в Интернете", - продолжил министр.
В каждом крупном городе с населением более 200-300 тыс человек, как правило, работают по 10-12 телевизионных станций и столько же радиостанций, издаются десятки газет и журналов, сообщил Лесин. "Сложностей с получением информации как таковой у основной части населения не существует, хотя, конечно, остается проблема отдаленных районов и территорий, которая является спецификой нашего географического положения", - признал он.
Одной из самых крупных проблем на сегодняшний день министр считает "соотношение емкости рекламного рынка и количества существующих средств массовой информации". "Именно недостаточное количество прозрачных денег заставляет СМИ искать дополнительные источники финансирования у региональных и федеральных олигархов, губернаторов, депутатов и мэров", - считает министр. При этом он отметил, что "дележ рекламного пирога должен осуществляться на основе равной и здоровой конкуренции, законодательство должно содержать понятные формулы вкладывания денег в новые СМИ". Без этого, полагает министр, невозможно добиться того, чтобы СМИ из "информационной дубинки" трансформировались в полноценный капитализируемый бизнес.
Лесин также отметил необходимость разработки нового законодательства. "Особенно насущным представляется введение в закон понятия собственника, владельца СМИ", - считает министр. Он уверен, что "позитивные последствия такого шага очевидны".