По информации антарктического логистического центра в Кейптауне, откуда "Агалас" вышел в 18.00 мск 16 июня, скорость ветра в океане 30 м/сек, высота волн - от 6 до 9 метров. Судно развивает скорость 8 узлов - примерно половину максимальной скорости.
"Агалас" направляется к кромке антарктических льдов, чтобы оказать помощь российским полярникам и экипажу судна "Магдалена Олдендорф", закованного в лед в 400 км к северу от российской антарктической станции "Новолазаревская". На "Магдалене" находятся 79 русских исследователей, возвращающихся домой после антарктической "командировки", а также 36 членов экипажа.
На борту "Агаласа" находятся два армейских южноафриканских вертолета "Орикс", а также российский пилот и ледовый разведчик Андрей Масанов. После того, как "Агалас" достигнет ледовой кромки, задачей Масанова будет поиск с воздуха наиболее легкой дороги к "Магдалене".
Как сообщил РИА "Новости" директор антарктического центра Василий Калязин, "Агалас", скорее всего, начнет пробиваться к "Магдалене", не дожидаясь подхода из Аргентины военного ледокола "Алмиранте Иризар". Выход последнего был запланирован на 19 июня, однако, по имеющимся сведениям, он отложен на неопределенное время.
Поэтому южноафриканский корабль, по крайней мере на начальном этапе спасательной операции, будет пытаться самостоятельно приблизиться к немецкому судну на расстояние, которое позволит начать вывоз вертолетами российских полярников и снабжение остающихся на борту пассажиров и экипажа продуктами питания.
Попавшая в ледовый плен "Магдалена Олдендорф" при сходе со стапелей носила имя "Нижнеянск" и, прежде чем попасть в руки нынешних владельцев, отработала свое на трассах "Севморпути". Она была зафрахтована "под вывоз" российских полярников только потому, что обычно выполнявшее эту операцию научно-экспедиционное судно "Академик Королев" находилось в ремонте.