Майк О'Брайен, хозяин расположенного неподалеку от Нью-Йорка заведения под названием "Голубая луна", решил украсить рекламный щит на своем клубе обошедшими весь мир изображениями троих пожарных, поднимающих звездно-полосатое полотнище над развалинами Центра международной торговли в Нью-Йорке, и группы морских пехотинцев США, устанавливающих американский флаг на атолле Иво-Джима во время Второй мировой войны.
Патриотическими символами, знакомыми каждому американцу, он проиллюстрировал текст на щите, анонсирующий "экзотических танцовщиц, "игрушки для взрослых" и эротическое нижнее белье".
"Святотатсвенно использовать два самых гордых символа в истории нашей страны для рекламы такого низкого бизнеса",- считает член законодательной ассамблеи штата Нью-Йорк Томас Кирван. Сам же О'Брайен не согласен и обижен "непониманием" его патриотических порывов со стороны окружающих.
Как передает корреспондент РИА "Новости", проявления патриотизма, охватившего США в первые месяцы после сентябрьских терактов, выразились в появлении на улицах моря американских флагов - как настоящих, реющих на жилых домах, госучреждениях и офисах, так и их уменьшенных копиях на антеннах автомобилей и в виде наклеек на бамперах. Индустрия по продаже "патриотических" кепок, маек, кружек и брелоков, основная масса которых производится в Китае, переживает настоящий бум. Одновременно "ура-американские" лозунги хлынули и в рекламу - от автогигантов США до производителей оконных рам.
Характерно, что очевидная "коммерциализация" патриотических символов вызывает в ответ меньшее использование их самими американцами. По данным Интернет-опроса, проведенного телекомпанией Си-Би-Эс, подавляющее большинство респондентов - 88 проц - считает недопустимым эксплуатацию национальной символики в коммерческих целях, причем отнюдь не только владельцами стрип-баров, но и вполне респектабельными компаниями.