Название выставки: "Живопись. 1995-2002. Штукатурка. Фонтаны. Решетки. Лужи" - отразило излюбленные темы художника-урбаниста, снискавшего известность серьезной, вдумчивой работой с цветом и приверженностью одной "вечной" теме.
В отличие от тех, кто видит в мегаполисе прежде всего новшества, Брайнин исследует "бег времени", напластования слоев истории: часто в его полотнах проступают приметы прошлого. Эта принципиальная позиция проецируется в метод работы: "Сплошь и рядом мы слышим, что искусство якобы умерло и уже написана последняя картина", - отметил в интервью РИА "Новости" доктор искусствоведения Анатолий Стригалев. Однако Брайнин, прозванный в кругу коллег "певцом Москвы", не желает ни на что менять холсты, краски и кисти - главный инструмент, с помощью которого "изучает город, историю и себя".
Хотя немало картин пронизано ностальгией, главным для мастера остается стремление высказать любовь к родному городу и печаль от того, как безжалостно разрушает его время. "Виды из окна" напоминают пустыню, поросшую высотными зданиями, или фантазию об иных планетах. Зато в холсте "Фонтан", запечатлевшем творение скульптора Витали на Театральной площади, радужные струи воды над бронзовыми фигурками словно подтверждают, что в любую погоду эта примета Москвы останется неизменной.
Перед зрителем проходит череда старых домов и деталей, придающих им неповторимость, - ворота, колонны, двери и козырьки парадных ("Армянский переулок"), поддерживающие их атланты, свисающие над подъездом чугунные цветы ("Модерн"). То улыбаются, то хмурятся маски на фасадах, прорастают на глади стен "архитектурные излишества" ("Букет"), как рыбы в аквариуме, скользят машины по ночным улицам, залитым дождем, будто слезами ("Беговая", "Синий пейзаж").