Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Государственного Эрмитажа, музеи предоставили для каждой выставки по одному полотну из своих собраний.
В Государственном Эрмитаже на выставке "Мадонна и рыцари" демонстрируются две картины кисти Ван Дейка - "Мадонна с куропатками" /Эрмитаж/ и "Мистическое обручение блаженного Германа-Иосифа с Марией" /Художественно-исторический музей/, а также полотно Оскара Кокошки из коллекции музея Соломона Гуггенхайма "Странствующий рыцарь".
Двух великих мастеров разных эпох и художественных течений - Ван Дейка и Оскара Кокошку - объединяет созданный ими образ Мадонны, олицетворения духовной любви, верности и истины. Примечательно, что картины Ван Дейка были написаны мастером по заказу "Содружества холостяков" города Антверпена - существовавшей под патронажем ордена иезуитов светской конгрегации, которая объединяла неженатых мужчин, поклоняющихся Богородице /Мадонне/.
На выставке в Нью-Йорке демонстрируются картина Рембрандта "Портрет Бартье Мартенс" /Эрмитаж/, полотно Диего Веласкеса "Инфанта Маргарита Тереза в розовом платье" /Художественно-исторический музей/ и работа Эдуарда Мане "Перед зеркалом" /музей Соломона Гуггенхайма/.
В Венском музее представлены "Облачение невесты" Макса Эрнста из Нью-йоркского музея, "Рождение Иоанна Крестителя" кисти Тинторетто из собрания Эрмитажа и картина Паоло Веронезе "Эсфирь с Артаксерксом", принадлежащая Художественно-историческому музею.
Серия выставок "Соединяя музеи" проводится в рамках соглашения "О развитии долгосрочных программ сотрудничества", которое было подписано в январе 2001 года между Государственным Эрмитажем, музеем Соломона Гуггенхайма и Художественно-историческим музеем. Кроме проведения совместных выставок соглашение предусматривает подготовку научных изданий и каталогов, разработку музейных сувениров и осуществление специальных образовательных программ.