Звягинцев напомнил, что в марте этого года Верховный суд Башкирии по его заявлению признал 20 статей Основного закона республики не соответствующими федеральному законодательству и подтвердил недействительность положений еще 13 статей башкирской конституции.
В то же время суд оставил в силе несколько таких "спорных статей" как положение о суверенитете Башкирии, о наделении президента республики полномочиями по изданию указов о чрезвычайном положении и назначению членов республиканской избирательной комиссии и о правовом регулировании назначения руководителей территориальных учреждений Банка России.
Будучи неудовлетворенным таким решением Верховного суда Башкирии, Звягинцев внес 8 апреля кассационный протест в Верховный суд РФ, который 14 июня рассмотрел заявленные замгенпрокурора требования и признал их правомерными.
Таким образом, как сообщил РИА "Новости" Александр Звягинцев, высший судебный орган России признал не соответствующими федеральному законодательству в общей сложности 37 статей Конституции Башкирии.
Замгенпрокурора выразил удовлетворение решением Верховного суда РФ и подчеркнул, что "бремя его исполнения теперь полностью лежит на законодательном органе Республики Башкортостан".