В конце марта текущего года министр экономики, транспорта и связи Эстонии Лийна Тыниссон подписала со своим российским коллегой Сергеем Франком соглашение о восстановлении судоходства по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам - между Тарту и Псковом.
В соответствии с этим документом, в период активной навигации тартуский порт сможет принимать в первый год с момента вступления соглашения в силу до 100 тыс тонн различных грузов и до 3 тыс пассажиров из Эстонии, России и Финляндии. С этой целью эстонская и российская стороны уже обменялись списками своих судов, которые могут плавать по приграничным озерам после открытия там навигации.
В мае Москву посетила делегация Эстонии, которая окончательно согласовала с российской стороной все детали договора о пунктах пропуска на эстонско-российской границе. Отсутствие этого документа было последним препятствием к открытию навигации на приграничных озерах.
Отвечая на вопрос о российско-эстонском взаимодействии в пограничной сфере, Яани указала, что его можно охарактеризовать как "очень хорошее". В том числе, по ее словам, это касается и вопросов обмена информацией.
Говоря о предстоящем вступлении Эстонии в ЕС, после которого российско-эстонская граница станет границей России с Евросоюзом, посол сообщила, что "наша пограничная система на довольно хорошем уровне". "Необходимо лишь увеличить личный состав, по-видимому", - сказала она.