По его словам, институт будет оказывать организационную поддержку инвесторам в России вне зависимости от масштаба инвестиционного проекта. Министр выразил надежду на то, что институт начнет свою работу уже в текущем году.
Касаясь вопроса российско-французского сотрудничества в инвестиционной сфере, Клебанов отметил, что потенциал такого сотрудничества реализован далеко не полностью. Общий объем французских инвестиций в экономику России на 1 января 2002 года составил 3,4 млрд долларов - 0,5 проц от объема накопленных в России иностранных инвестиций. Размер прямых французских инвестиций еще меньше - 256 млн долларов, сообщили министр.
Вместе с тем, он указал на ряд успешных российско-французских проектов. Речь, в частности, идет о создании в сотрудничестве с французскими компаниями "СНЕКМА" и "Талес Авьоник" учебно-тренировочного самолета "МиГ-АТ" и о производстве на Казанском вертолетном заводе совместно с компанией "Еврокоптер" вертолета Ми-38 в качестве европейского тяжелого транспортного вертолета.
Из новых проектов Клебанов отметил учреждение в 2002 году компанией "Мишлен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития предприятия по производству шин в Московской области и создание в Москве российско-французского инженерного центра для проектного обеспечения российского производства элементов конструкции самолетов "Аэробус".
К наиболее перспективным областям российско-французского инвестиционного сотрудничества Клебанов отнес такие отрасли, как биотехнологии, лазеры, новые материалы для самолетостроения.