Безупречная работа КЛУБ-У достигнута благодаря совмещению систем безопасности,юдействующих ранее порознь - автоуправления тормозами, электронного скоростного устройства контроля бдительности машиниста. Вместо нескольких табло на пульте остается одно.юПо нему локомотивная бригада получает всю информацию сразу: о местах ограничения скорости - переездах, мостах, тоннелях и т.д.
Это позволяет машинисту еще строже контролировать координаты поезда, а дежурному по станции или поездному диспетчеру знать о поезде за сотни километров все.юДля передачи информации используется спутниковый канал связи. За 2001 год в работе старой системы произошло 3845 сбоев, КЛУБом до унификации допущено в пути лишь 103 сбоя.
Устройство нового поколения испытывалось на трех пассажирских локомотивах в депо Москва-Ярославская. В первую очередь новым устройством безопасности оборудуются электровозы локомотивных депо Москва-пассажирская Курская и Орел, затем настанет черед Ожерелья и Вязьмы.
Согласно Дорожной программе повышения безопасности движения, в этом году для приобретения этой аппаратуры и ее установки на 135 электровозах пассажирского парка будет выделено 85 млн руб.