В течение субботы "С.А. Агалас" в спешном порядке дозаправлялся топливом и запасался продовольствием, все члены его команды, отпущенные ранее на берег, вернулись на борт. На судне уже находятся два армейских южноафриканских вертолета "Орикс", а также российский пилот и ледовый разведчик Андрей Масанов. После того, как "Агалас" достигнет ледовой кромки, задачей Масанова будет поиск с воздуха наиболее легкой дороги к "Магдалене". Непосредственно к ней будет пробиваться уже не "Агалас", а аргентинский военный ледокол "Алмиранте Иризар", который выйдет на встречу с южноафриканским кораблем через три дня.
Как сообщил по телефону корреспонденту РИА "Новости" директор антарктического логистического центра в Кейптауне Василий Калязин, причина создавшейся ситуации в том, что ледопроходимость "Магдалены Олдендорф" оказалась значительно ниже той, что гарантирована контрактом с ее владельцами - немецкой фирмой "Олдендорф кэрриерз".
Как отметил Калязин, главная задача, стоящая перед командами южноафриканского и аргентинского судов, - эвакуация с корабля всех российских полярников и части экипажа, а также их доставка в Кейптаун. На это потребуется около 30 дней. Вторая задача - вывод "Магдалены" из ледового плена в условиях антарктической зимы.
"Магдалена Олдендорф" при своем сходе со стапелей носила имя "Нижнеянск" и, прежде чем попасть в руки нынешних владельцев, работала на трассах "Севморпути". Она была зафрахтована "под вывоз" российских полярников только потому, что обычно выполнявшее эту операцию научно-экспедиционное судно "Академик Королев" находилось в ремонте.