Как сообщили РИА "Новости" представлявшие интересы истцов адвокаты Вадим Усков и Ирина Тулубьева, Тихонова и Митяев оспаривали сроки действия договоров, заключенных каждым из них с фирмой Шульгина в 1998 году. Причем Тихонова подписала соглашение сроком на 2 года, а Митяев - на 5 лет.
На основании договоров, вдова Визбора передавала компании "Фамилия Паблишинг" права на использование произведений ее покойного супруга любым способом: на аудио и видео-носителях, в радио и телеэфире, в фильмах, рекламе и т.д. На аналогичных условиях был заключен договор и с Митяевым. "Однако по истечении оговоренного срока выяснилось, что Шульгин фактически обманул партнеров, поскольку, в соответствии с договорами, права на использование произведений Визбора и Митяева отходили к нему насовсем, о чем Тихонова и Митяев даже не догадывались", - отметила Тулубьева.
Рассмотрев поданные иски, суд пришел к выводу, что стороны фактически не договорились о сроках действия заключенных контрактов, поэтому, согласно закону "Об авторских и смежных правах", могут их расторгнуть через пять лет с момента заключения - то есть уже через год. Однако уже сейчас, сообщила Тулубьева, Тихонова в том же суде добилась запрета на тиражирование продюсерской фирмой Шульгина произведений ее покойного мужа на аудионосителях - кассетах и дисках.