Документ предусматривает, что предварительный отбор организаций, претендующих на статус социального магазина, будут проводить префектуры - либо по собственной инициативе, либо по представлению районных управ при согласовании с советами ветеранов. Свои рекомендации префектуры направят в столичный Департамент потребительского рынка и услуг. Решения об аккредитации будет принимать межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при правительстве Москвы.
Социальными считаются магазины, которые будут обслуживать малообеспеченных граждан товарами, стоимость которых на 10-15 проц будет ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превысит 15 проц. Для инвалидов и участников Великой Отечественной войны будет предоставлена дополнительная скидка на 10 проц.
В свою очередь, город предоставит аккредитованным социальным магазинам льготы: 50-процентную ставку арендной платы на площади, используемые под льготную торговлю, а также приравняют их в уплате коммунальных платежей организациям, финансируемым из городского бюджета. Кроме того, для организации социальных магазинов могут быть выделены дополнительные помещения.