По мнению авторов проекта постановления, среди которых - члены Комитета Госдумы по безопасности Павел Бурдуков, Михаил Гришанков, Александр Гуров, Виктор Илюхин, Николай Ковалев, Александр Куликов, Георгий Майтаков, Анатолий Куликов, Юрий Цыбакин, есть основания квалифицировать это соглашение как несбалансированный международный договор, содержание которого ставит под сомнение его соответствие национальным интересам России, в первую очередь в области рыболовства.
В частности, отмечается в проекте постановления, по оценкам экспертов, совокупные потери российской рыболовной отрасли, связанные с применением соглашения, составили около 2,8 млн тонн рыбы стоимостью свыше 1,4 млрд долларов.
В свое время в соответствии с Соглашением в Беринговом море к США отошли часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс кв метров, фактически переданная СССР США в 1977 году; часть исключительной экономической зоны СССР площадью, 7,7 тыс кв км; участок континентального шельфа площадью 46,3 тыс кв км в открытой центральной части Берингова моря, находящийся за пределами 200 морских миль от исходных линий. При этом участок континентального шельфа, отошедший в этой части Берингова моря к РФ, составил всего 4,6 тыс кв км.
На отдельном участке исключительная экономическая зона США за счет неоправданно уступленной площади исключительной экономической зоны СССР превысила расстояние в 200 морских миль от исходных линий, что, как отмечают депутаты, противоречит статье 57 Конвенции ООН по морскому праву.
В этой связи авторы проекта постановления рекомендуют правительству ускорить выработку позиции в отношении соглашения, отвечающую интересам России.
Как стало известно РИА "Новости", комитет Госдумы по международным делам рекомендовал нижней палате поддержать данный проект постановления.