Он является одним из ведущих на начавшейся в четверг в Москве международной конференции "Открытая Россия, мировая экономика и конкуренция. О национальной экономической стратегии и присоединении к ВТО".
По мнению Ремчукова, в официальной переговорной позиции российской стороны должен быть соблюден баланс интересов с тем, чтобы оценить возможную выгоду для российского рынка. "Если ряд членов ВТО ставит вопрос о возможности допуска иностранных компаний к госзаказу, то российская сторона должна уяснить, что она получит взамен", - сказал он.
В соответствии с положениями ВТО соглашение по правительственным закупкам носит "ограниченно многосторонний характер", то есть не является обязательным для всех членов ВТО. В настоящее время участниками этого соглашения являются Южная Корея, Сингапур и Специальный административный район КНР Сянган (Гонконг).
Основным принципом этого соглашения является требование к государственным организациям руководствоваться исключительно коммерческими соображениями при закупке товаров и услуг, не проводя различий между национальными и иностранными поставщиками.
Рекомендация российской стороне подписать это соглашение содержится в докладе Рабочей группы по присоединению России к ВТО. Первое обсуждение доклада состоялось в конце апреле в Женеве. Доклад Рабочей группы входит в пакет основных документов которые подпишет Россия на завершающем этапе своего присоединения к ВТО.
В состав Рабочей группы входят представители 64 стран-членов ВТО, являющихся наиболее значимыми торговыми партнерами России. Очередное заседание Рабочей группы состоится 17-21 июня в Женеве.