По его мнению, надо позволить ученикам "в открытую любить или не любить ту или иную дисциплину". Такую задачу, считает Фирсов, позволит решить ввод образовательных стандартов. Речь идет о необходимом объеме знаний, который гарантированно предоставляется каждому ученику на бесплатной основе. Сейчас, по его утверждению, в школах страны царит "педагогический произвол", поскольку учителя берут оценку знаний детей "с потолка". Поэтому Фирсов предлагает ввести нормированные критерии оценки обучения.
"Все мы, - продолжал он, - сталкивались с преподавателями, которые считают, что их предмет на пятерку знать невозможно". С введением стандартов учителя, родители и, конечно, ученики будут заранее знать, какой "набор" знаний оценивается на "тройку", "четверку" и "пятерку". Таким образом, если ребенку не интересна, к примеру, география, он может довольствоваться чтением параграфов, получив свою законную "тройку". Введение стандартов поможет также сократить учебную нагрузку детей, сказал Фирсов.
По его словам, уже в 2002-2003 учебном году разработанные им образовательные стандарты будут рекомендованы в школы в качестве эксперимента.