По данным МПС, российские эксперты завершили обследование восточного участка Транскорейской железной дороги для разработки технико-экономического обоснования реконструкции этого участка. Произведена оценка стоимости нообходимых работ. На участке около 900 км предстоит увеличить ширину колеи железнодорожных путей, поскольку в КНДР они шире, чем в России.
Главы железнодорожных ведомств России и КНДР приняли решение провести в ближайшее время в Москве первое заседание Рабочей группы по вопросу реконструкции дороги с участием представителей министерства экономического развития и торговли РФ.
По предварительным расчетам экспертов, для реализации проекта по реконструкции восточного участка Транскорейской железной дороги с выходом на Транссибирскую магистраль необходимы инвестиции в объеме около 3 млрд долларов.
Транскорейская железнодорожная магистраль от Южной Кореи до Западной Европы длиной 10 тыс км, по оценкам специалистов, способна ускорить сроки доставки товаров по сравнению с морским путем в два раза - до 12 суток, и наполовину снизить стоимость транспортировки.
До 600 тыс большегрузных контейнеров, отправляемых с Корейского полуострова, позволят довести годовой объем грузоперевозок по Транссибу до 100 млн тонн в год и принести доход России до 2 млрд долларов США.
Договоренность о реализации этого проекта достигнута президентом РФ Владимиром Путиным и руководителем КНДР Ким Чен Иром в августе 2001 года в Москве.
Вместе с тем работы по соединению участка путей между Югом и Севером Кореи в настоящее время заморожены из-за политических проблем между двумя корейскими государствами.