По его словам, главной альтернативой наземному - автомобильному и железнодорожному - транспорту является авиасообщение. Кроме того, с начала следующего года должен начать курсировать паром Санкт-Петербург-Калининград. В то же время, по словам Тулаева, по подсчетам экспертов, эти виды транспорта не могут и на 10 проц возместить то, что потеряет Калининградская область за счет сокращения железнодорожного и автомобильного сообщения только по перевозкам пассажиров, не говоря о транзите грузов.
Говоря о возможных экономических потерях в случае введения визового режима для транзита из Калининграда в остальную часть России через Польшу и Литву, Тулаев указал, что эксперты уже провели подсчеты по этому вопросу.
По их оценкам, введение виз приведет к удорожанию любых товаров, произведенных в Калининградской области и перевозимых в Россию, в 2 раза. Общие убытки области составят около одной трети. Таким образом, подчеркнул Тулаев, "наметившиеся позитивные тенденции в промышленном росте Калининградской области резко повернут в обратную сторону".