Соглашение по гражданской авиатехнике предусматривает создание для его участников зоны свободной торговли, распространяющейся на гражданские самолеты, вертолеты, запасные части к ним, а также ограничения по субсидиям для авиационной промышленности. По мнению российских экспертов, в случае присоединения России к этому соглашению, отечественный авиапром понес бы огормные убытки.
Как подчеркнул Медведков, неприсоединение России к соглашению по торговле авиатехникой является официальной позицией российской стороны в рамках переговоров по присоединению к ВТО. "Это соглашение не является обязательным для всех членов ВТО", - сказал он.
По его словам, после присоединения к ВТО Россия будет использовать так называемый "период адаптации" сроком 8-9 лет. В течение этого периода на готовые изделия импортной авиатехники будет действовать защитный тариф в целях поддержания интересов отечественных производителей. Вместе с тем, отметил Медведков, "это не касается тех типов самолетов, которые не производятся в России", в частности, самолетов, используемых в так называемой "деловой авиации". В отношении этих типов самолетов Россия готова предоставить льготные условия, сказал он.