Он повторил, что Исламабад с самого начала нынешнего обострения отношений с Индией, то есть с декабря 2001 года, когда Дели выдвинул к границе почти миллионный воинский контингент, заявлял о готовности к началу диалога, политическому обсуждению всех спорных проблем. Кроме того, отметил Хан, Исламабад заверял, что никакого проникновения мусульманских террористов с пакистанской территории в Индию не происходит.
Хан напомнил, что впервые об этом президент Пакистана Первез Мушарраф заявил в обращении к нации 12 января этого года, а затем повторил эту позицию 27 мая после совместного заседания кабинета министров и Национального совета безопасности.
Теперь - слово за Дели, считает Азиз Хан.
По его словам, Пакистан гарантирует закрытие своих границ в Кашмире для мусульманских боевиков и готов к переговорам с индийским руководством по всему комплексу спорных вопросов, главным из которых остается Кашмир.
Хан отметил, что о реальном снижении напряженности в этом регионе можно будет говорить только после того, как индийские войска начнут отводиться с границ в прежние места дислокации.
Пресс-секретарь МИД напомнил, что Пакистан предложил усилить наблюдение за линией контроля в Кашмире за счет военных наблюдателей ООН, имеющих на это соответствующий мандат Совета Безопасности ООН, однако Индия на это не соглашается.
Хан вновь заявил, что Пакистан не хочет войны, а вопрос о применении ядерного оружия Первез Мушарраф оценил, как "идею, которая может придти на ум только сумасшедшему".
На вопрос корреспондента РИА "Новости" относительно появившихся сообщений о предстоящем визите в Исламабад министра иностранных дел России Игоря Иванова, Азиз Хан ответил, что Пакистан приветствует подобный визит и "вскоре ожидает господина Иванова".