Реконструированный корабль был создан специалистами Института истории материальной культуры /ИИМК/ РАН и Северо-западного института культурного и природного наследия.
Как рассказал корреспонденту РИА "Новости" руководитель проекта по реконструкции ладьи Петр Сорокин, в X11 веке, конечно же, "к постройке ладьи подходили более продуманно и концептуально". Только на сушку леса - ели или сосны - уходил целый год. Около 3 месяцев мастера рубили корабль.
Современные мастера на постройку ладьи потратили около года. Они создали корабль, опираясь на археологические материалы, этнографические данные и письменные источники. "Мы старались построить ладью в тех же технологиях и материалах, в каких он создавался мастерами восемь веков назад", - рассказал Петр Сорокин.
Все же на некоторые "уступки" пришлось пойти. Так, дерево было покрыто не смолой, а олифой, а дно корабля обшито не железом, а материалом, который менее подвержен коррозии. Однако, подобно ладьям древних славян, ладья, размеры которой 9,5 метров на 2,7 метра, может ходить на веслах и под прямым парусом.
В июле 2002 года ученые Санкт-Петербургской археологической экспедиции на этой ладье выйдут в научно-исследовательскую экспедицию по Ладожскому озеру. Они проведут исследования археологических памятников на побережье озера, а также подводно-археологические работы в районе крепости Орешек. В ходе экспедиции ученые надеются получить новые сведения об археологических памятниках и новые данные о средневековой навигации на Ладоге.
Реконструированная ладья примет участие в параде исторических судов на Неве, который пройдет в рамках празднования 300-летия Петербурга.