> "Рождение судна - это всегда особое событие для корабелов", однако сегодняшнее событие особое, сказал президент России.
"Таких судов нет в мире ни у кого", - подчеркнул он. По словам Путина, строительство судов такого класса "важно с точки зрения осуществления программы восстановления присутствия России на Северном морском пути".
Как передает корреспондент РИА "Новости", в церемонии спуска танкера на воду участвовали также генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров, президент "Лукойла" Вагит Алекперов, а также заместитель главы Республики Коми Вера Скоробогатова. По традиции перед спуском танкера на воду она разбила о его борт бутылку шампанского.
Танкер "Усинск" - пятый в серии судов, построенных на "Адмиралтейских верфях" по заказу "ЛУКОЙЛа". Достройка судна с ходовыми и швартовыми испытаниями будет проведена в течение пяти месяцев. Его длина составляет 155 метров, ширина - 24 метра, высота борта - 13 метров. Судно может взять на борт до 20 тыс тонн груза. Скорость хода - 15,4 узла. Автономность плавания - 60 суток. Дальность плавания - 8 тыс миль, район плавания не ограничен.
"Усинск" относится к классу усиленных ледовых судов. Как сообщили РИА "Новости" в "ЛУКОЙЛе", эти танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат.
Танкер оснащен автоматизированными системами судовождения и новейшими судовыми системами. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла.
Сданные ранее в эксплуатацию три танкера успешно работают на трассе Северного морского пути и используются для транспортировки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции.
Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи", на котором построен танкер "Усинск", является старейшим судостроительным предприятием России, основанным по указу Петра Первого в 1704 году. За 300 лет на верфи построено более 2 тыс кораблей и судов. На мировом рынке гражданского судостроения основной продукцией предприятия остаются танкеры и продуктовозы ледового класса водоизмещением от 5 тыс до 70 тыс тонн.