Основные задачи конференции - консолидация индустрии СМИ, выработка общих рекомендаций по реформированию медиа-рынка и определение основных стратегических направлений развития СМИ как бизнеса. Участники конференции намерены обсудить вопросы инвестиционной привлекательности отрасли, прежде всего для российских инвесторов, ее конкурентоспособности, проблемы взаимоотношений государственных и частных СМИ.
Идея проведения конференции родилась в рамках "Российско-американского диалога по предпринимательству в области СМИ", который инициировали президенты России и США на саммите в ноябре 2001 года. Основная тема конференции - "Индустрия российских средств массовой информации".
Среди организаторов конференции Минпечати РФ, "Медиасоюз", Национальная ассоциация телерадиовещателей, Фонд развития телерадиовещания, электронных СМИ и Интернет-технологий, Союз журналистов России.