Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в Немецком культурном центре имени Гете, идея размещения объявлений на уличных тумбах принадлежала немецкому печатнику Эрнсту Литфассу. Именно он в 1855 году заключил с начальником полиции города Берлина договор, разрешающий размещать объявления на улицах города. У жителей Берлина первые установленные на улицах круглые тумбы с наклеенными на них плакатами, вызывали большой интерес - они долго любовались на эту диковинку, часами читая объявления.
И до сих пор, несмотря на появление рекламы в сети Интернет и использование высоких технологий при ее создании, тумбы Литфасса /именно так стали называть изобретение берлинского печатника/ не потеряли своей актуальности. Они по-прежнему чинно стоят на центральных улицах германских городов, заставляя прохожих замедлять шаг, чтобы ознакомиться с размещенными на них объявлениями.
Рекламные афиши следует рассматривать как на одну из составляющих культуры и истории германского народа - по этим плакатам можно определить, как менялась мода и интересы людей на протяжении 150 лет, отметили в Немецком культурном центре. Так в 70-х годах XIX века особой популярностью у жителей немецких городов пользовались расклеенные на рекламных тумбах французские цветные плакаты, созданием которых увлекались Генри Тулуз-Лотрек и Эдгар Дега. С 1933-1945 реклама разных компаний и товаров теряется среди многочисленных агитационных афиш. Реклама послевоенного времени /1945-1967 годы/ ориентирована на развитие экономики, а современная - на наслаждение жизнью и пропаганду эстетики повседневности.
На выставке "История рекламы в Германии. 1871-2000 годы" на 32-х стендах представлены первые рекламные немецкие афиши /конец XIX века/, а так же плакаты, созданные в разные десятилетия XX века.
Выставка продлится до 28 июня.