Две трети средств на наземный пассажирских транспорт выделяет бюджет города, остальную часть составляют сборы за проезд. Это не нормальное явление, считает Беляев. За рубежом эти цифры составляют соотношение "50 на 50". Повышение "собираемости" платы за проезд, учет всех льготников, получение средств от всех министерств и ведомств, которые должны платить за проезд своих сотрудников, способны, по мнению Беляева, значительно улучшить ситуацию.
Нехватка квалифицированных водителей, низкая оплата труда /около 7 тыс/ также одна из основных проблем столичного автопарка, который требует постоянного обновления. Так, по данным Беляева, ежегодно мегаполису требуется 500 новых автобусов, 250 троллейбусов, 75-100 трамваев.
Увеличение суммы штрафа за безбилетный проезд - мера необходимая, подчеркнул Беляев. На днях этот вопрос будет рассмотрен на заседании правительства столицы. Планируется увеличить штраф до 100 рублей.
Эксперимент с турникетами в автобусах, проводимый в Зеленограде, показал, что собираемость платы за проезд выросла в 2 раза, переработка снизилась на 5 проц, зарплата водителей увеличилась до 11 тыс, практически прекратились срывы выхода транспорта на маршрут.
18 июня в правительстве Москвы планируется подготовка вопроса о переносе зеленоградского "опыта" в столицу. Несколько проектов об улучшении качества обслуживания пассажиров также рассматривают власти Москвы. Так, например, создание удобных "перехватывающих" парковок, где автовладельцы смогут оставить свои машины и пересесть на общественный транспорт.
Подобное новшество способно "разгрузить" улицы и препятствовать заторам. Первая такая парковка появится в районе Крестьянской Заставы. Для того, чтобы автолюбители пересели на общественный транспорт, он должен быть достаточно комфортный и удобный. Для этого на базе Минского автозавода разрабатывается модель "низкопольного" автобуса, который сможет экономить время при посадке и высадке пассажиров.
Также создается парк из автобусов малой, средней, и большой вместимости. Уже в следующем году войдет в строй монорельсовая линия в районе ВВЦ, к 2004 году станет работать так называемая "легкое" метро в Бутово. Это очень перспективное направление в развитии транспортной системы, считает Беляев, за ним будущее. Планируется строительство "монорельса" от Комсомольской площади до аэропорта "Шереметьево".
Власти Москвы планируют привлечь инвесторов для развития муниципального такси.