Демонстрационный поезд должен привлечь внимание грузовладельцев и операторов перевозок и транспортных систем к доставке контейнеров из Азии в Европу транзитом через Россию. До него по маршруту "Тихий океан - Балтика" успешно проведено более 1600 таких поездов, сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/.
Зарубежные специалисты - участники проходящей в Приморье международной конференции по развитию контейнерных перевозок "Восток - Запад", проследили весь технологический процесс: от разгрузки судна в "Восточном порту" и перевалки груза на железнодорожные платформы. На все это, включая таможенное оформление груза, ушло несколько часов. По единодушному заключению участников конференции, весь процесс полностью выполняется на уровне высоких международных стандартов.
Для привлечения из Азии на Транссиб новых грузов рассматривается вопрос о создании государственного оператора транзитных перевозок. Помимо транспортных функций, оператор должен иметь согласованную технологию взаимодействия с таможенными и другими структурами контроля.
ООН особо заинтересована в развитии стран АТР, железнодорожный путь по Транссибу позволяет в три раза быстрее, чем южным трансокеанским путем, доставлять грузы, отметил директор Департамента транспорта, связи, туризма и развития инфраструктуры экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана /ЭСКАТО/ Барри Кейбл.
Теперь, когда Россия становится стабильным государством и работает по международным таможенным правилам, риск транссибирского транзита сведен к минимуму, отметил он. Поэтому, подчеркнул Барри Кейбл, российский транзит на маршруте "Азия - Европа - Азия" становится все более привлекательным.