МОСКВА, 3 июня. /Корр. РИА "Новости" Ирина Тумилович/. В
Московском центральном доме железнодорожников состоялся "съезд" станционных
смотрителей. Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Московской железной
дороги /МЖД/, работники столичной магистрали пытались решить вопрос "Как
совершенствовать деятельность смотрителей?" По мнению участников встречи,
основная проблема состоит в нехватке кадров. МЖД насчитывает 611 станций, тогда
как следят за ними 412 станционных смотрителей. Причем в ведение одного
станционного смотрителя попадает до 5-7 объектов, расстояние между которыми
достигает 21 км. При такой ситуации сложно уследить за всеми перевозками. Эту
проблему и призвана решить автоматизированная система контроля железнодорожных
перевозок. Планируется, что "безлюдная технология" будет в ближайшее время
внедрена в Бекасово, а затем коренной модернизации подвергнутся остальные 10
сортировочных станций.
Еще один важный пункт - борьба с простоем вагонов и составов. Особенность МЖД заключается в том, что доля переработки транзитного потока вагонов /сортировка, формирование поездов дальнего следования и т.д./ здесь вдвое выше, чем в среднем по МПС. Если в среднем по России грузовой вагон находится в движении 23 проц от времени оборота, то на столичной магистрали - только 16,3 проц. Тем не менее, за 4 месяца с.г. столичные железнодорожникам снизили простой транзитного вагона на 0,2 часа, что позволило сэкономить МЖД 5,5 млн руб.