Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/, в конференции принимают участие руководители Минтранса и МПС России, специалисты-транспортники ученые, предприниматели стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/.
Первостепенное внимание на конференции намечено уделить перспективам развития самого короткого и самого дешевого в мире транзитного контейнерного Транссибирского коридора "Восток - Запад". Тариф для перевозок по Транссибу почти на 600 долларов дешевле, чем доставка по южному трансокеанскому пути. Каждый международный контейнер, идущий транзитом по Транссибу, приносит в государственный бюджет России более тысячи долларов США.
С начала 2002 года транзитный поток международных контейнеров на ДВЖД увеличился на 37,5 проц, в за весь прошлый года - на четверть. Однако в 2001 году по Транссибу объем транзита по маршруту "Восток - Запад" составил 40 тыс 625 контейнеров. Это всего лишь 1 проц от общего количества контейнеров, доставленных южным трансокеанским путем по маршруту "Азия - Европа - Азия".
По оценке экспертов, причины столь незначительного потока контейнеров по Транссибу, в том, что в середине девяностых годов с распадом Советского Союза политические и финансовые риски стали серьезным барьером на пути транзита. Кроме того, много времени отнимал таможенный досмотр грузов в морских портах. Не редко контейнеры разворовывались на многочисленных российских станциях.
В последние годы многие проблемы сняты. Российская таможня теперь действует по международным правилам, не подвергая таможенному досмотру зарубежный транзит, налажена надежная охрана грузов в портах и в пути.