Подготовительный комитет будет проводить свои заседания два раза в месяц или чаще в случае необходимости, отмечается в документе. Совет Россия-НАТО может также создавать комитеты или рабочие группы по отдельным вопросам или областям сотрудничества на временной или постоянной основе по мере необходимости. Такие комитеты и рабочие группы будут пользоваться ресурсами существующих комитетов НАТО.
Под эгидой Совета будут проводиться встречи военных представителей и начальников генеральных штабов, подчеркивается в декларации. Встречи начальников генеральных штабов будут проводиться не реже двух раз в год, а встречи на уровне военных представителей - не реже 1 раза в месяц с возможностью проведения более частых заседаний, если это потребуется. В случае необходимости могут созываться встречи военных экспертов.
Совет Россия-НАТО, заменяющий Совместный Постоянный Совет, сосредоточит свое внимание на всех представляющих взаимный интерес областях, определенных в разделе 3 Основополагающего акта, включая положение о том, что другие области могут быть добавлены по взаимному согласию. Выполнение программ работы на 2002 год, согласованных в декабре 2001 года для СПС и подотчетных ему органов, будет продолжено под эгидой и в сооветствии с правилами Совета Россия-НАТО. Россия и государства-члены НАТО будут продолжать активизировать сотрудничество в областях, включающих борьбу против терроризма, кризисное регулирование, нераспространение, контроль над вооружениями и меры укрепления доверия, ПРО ТВД, поиск и спасание на море, сотрудничество между военными и чрезвычайное гражданское планирование и реагирование. Это сотрудничество может дополнять сотрудничество в рамках других формул. В качестве первоначальных шагов в этом отношении страны, подписавшие Римскую декларацию, договорились предпринять усилия по сотрудничеству в таких областях, как борьба против терроризма, кризисное регулирование, нераспространение оружия массового уничтожения, контроль над вооружениями и меры укрепления доверия, углубление консультаций по противоракетной обороне ТВД, в частности, по концепции, терминологии и системам и их способностям, поиск и спасание на море, сотрудничество между военными и в сфере военных реформ, чрезвычайное и гражданское планирование и реагирование, новые угрозы и вызовы.
В приложении к принятой в Пратика-Ди-Маре декларации отмечается, что этот документ применяется с даты его подписания.