Такое мнение в интервью РИА "Новости" высказал после окончания сегодняшнего слушания в Московском окружном военном суде Игорь Яртых - адвокат главного обвиняего по данному уголовному делу - полковника ВДВ Павла Поповских.
В понедельник участники процесса допросили пять специалистов, участвовавших в проведении последней комплексной судебно-медицинской взрывотехнической экспертизы, результаты которой были оглашены 14 мая, когда после длительного перерыва возобновились слушания.
Как сообщил адвокат, специалисты экспертно-криминалистического центра МВД РФ Сергей Тузков и Александр Стецков опровергли выводы следствия об идентичности остатков взрывчатого вещества, найденного на месте происшествия, с взрывчаткой, которая, по версии следствия, была похищена подсудимыми со складов 45 полка ВДВ. По словам защитника, специалисты заявили, что в мировой практике не существует методик, позволяющих по остатком взрывчатого вещества определить его партию и производителя. Таким образом, подытожил адвокат, выводы экспертов опровергают результаты проведенных на следствии взрывотехнических экспертиз и составленное на их основе обвинение.
Защитник напомнил, что по версии следствия, во взрывном устройстве для убийства Холодова использовалась 200-грамовая тротиловая армейская шашка, которая была похищена обвиняемыми во время учений в октябре 1994 года со складов спецотряда 45-го полка ВДВ. Найденные экспертами на месте происшествия остатки взрывчатки были признаны аналогичными находящимся на складах ВДВ.
Сегодняшнее заявление экспертов, полагает Яртых, опровергает обвинение следствия о хищении подсудимыми взрывчатки и вслед за эти "рушит все обвинение".
Генпрокуратура обвиняет в убийстве Дмитрия Холодова 17 октября 1994 года шесть человек. Никто из них не признает своей вины. Холодов погиб в здании своей редакции в результате взрыва мины-ловушки, помещенной в дипломат.
Слушания по делу продолжаться 28 мая.