Рейтинг@Mail.ru
Канны-2002: Оскар-2 с пальмовой ветвью - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Канны-2002: Оскар-2 с пальмовой ветвью

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 27 мая. /Обозреватель РИА "Новости" Анатолий Королев). Александр Сокуров "пальмовой ветви" и иных наград на Каннском фестивале не получил. Хотя жюри в этот раз возглавлял самый загадочный кинорежиссер нашего времени - Дэвид Линч, создатель таких метафизических работ, как сериал "Твин Пикс", "Синий бархат", "Дорога в никуда", "Человек-слон". А замыкает этот ряд его последний перл - "Малхолланд Драйв", детектив, разгадка которого дана не в финале, а в самом первом кадре.

Наше внимание к фигуре Дэвида Линча вызвано тем, что этот режиссер головокружительных формальных экспериментов не мог, конечно, остаться равнодушным к головокружительному формальному эксперименту российского режиссера Александра Сокурова, который представил в конкурсной программе кинофестиваля свой экстремальный эпос - фильм "Русский ковчег".

Этот фильм уже вошел в историю кино. Он был снят Сокуровым за полтора часа одним сплошным кадром без единой склейки. Подвижная новейшая цифровая камера двигалась в бесконечном пространстве петербургского Эрмитажа, из одной залы в другую, где несколько сотен актеров и статистов разыграли на фоне картин сцены из нашей истории. Этакая грандиозная панорама: военный парад, прием посла из Персии, музыкальный концерт оркестра Валерия Гергиева, частная жизнь Екатерины Второй, а гидом на этом пиршестве форм стал некий маркиз, в котором легко узнать маркиза де Кюстина, автора заметок о екатерининской России. Диалог Сокурова с легендарным русофобом - нерв картины об исторической загадке нашей страны.

Канн чувствителен к таким мифам, здесь часто побеждали фильмы, посвященные апробированным темам.

Это учел, например, любимчик Голливуда Роман Поланский, который представил на конкурс фильм "Пианист" о жизни в еврейском гетто времен третьего рейха и судьбе еврейского пианиста. Беспроигрышная тема холокоста при нынешнем диктате политкорректности. Достаточно вспомнить получивший массу Оскаров фильм "Список Шиндлера" Стивена Спилберга.

На фоне столь явного давления на нервы жюри исключительно честной выглядела позиция армянского кинорежиссера Атома Эгояна, который представил свой мощный фильм о геноциде армян в турецкой Анатолии прошлого века "Арарат", но не в конкурсной программе, а вне конкурса.

Свою позицию он объяснил тем, что не хотел ставить жюри в трудное положение, понимая как политический аспект может повлиять на эстетические критерии. То есть не хотел, чтобы "актуальная" тема затмила искусство как таковое. Редкая откровенность... Но уместная. Вспомним недавнее решение американских академиков увенчать премией "Оскар" за лучший иноязычный фильм банальную ленту о геноциде в бывшей Югославии и проигнорировать бесспорный шедевр француза Жана-Пьера Жене "Амели", этот классический случай реверанса в адрес общественного мнения.

Итак, политкорректность одержала очередную победу, на этот раз в Канне. "Золотую пальмовую ветвь" 55-го кинофестиваля получил фильм Романа Поланского "Пианист", а гран-при завоевал фильм о простых людях финна Аки Каурисмяки "Человек без прошлого".

Дэвид Линч, при всей его загадочности и метафизичности сделал все, чтобы превратить Канн в филиал Голливуда.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала