> Повторная психолого-психиатрическая экспертиза Буданова была сделана по решению Ростовского военного суда в Центре им.Сербского в Москве. Татьяна Дмитриева отметила, что к экспертизе был привлечен "единственный в стране" коллектив психологов и психиатров, "знающий специфику военной травмы и реагирования психики в военной ситуации, располагавший при этом всеми необходимыми материалами".
По ее словам, эксперты считают, что "Буданов вообще в это время не был пригоден к несению военной службы по состоянию здоровья, так как он уже перенес тяжелые травмы мозга и контузии".
"У Буданова на момент экспертизы была депрессия: он высказывал мысли о самоубийстве и мы боялись, что он с собой что-нибудь сделает", - отметила Дмитриева. По ее словам, полковник "абсолютно не защищался, был в подавленном состоянии". Директор института подчеркнула, что "по сложности дело Буданова не отличалось ничем от других и в нем не было ничего особенного".
Сравнив "дело" Буданова с экспертизой чеченского террориста Салмана Радуева, также бывшего "пациентом" института, Дмитриева подчеркнула, что в последнем случае "специалисты были поражены, насколько это четко мыслящий и блестяще прогнозирующий свои действия человек". "Если Радуев объяснял логически свои действия, то Буданов многие моменты в своем поведении в то время не помнил", - заметила она. При этом она отвергла версию, что Юрий Буданов мог симулировать свое поведение.
В понедельник, 27 мая, суд над Будановым возобновит свою работу. При этом адвокат потерпевшей стороны уже заявил о намерении обжаловать заключение психолого-психиатрической экспертизы.