Сознавая ответственность России и США в качестве коспонсоров ближневосточного мирного процесса, мы считаем, что существует возможность выхода из нынешней неприемлемой ситуации террора и насилия в сторону возобновления субстантивных переговоров между израильтянами и палестинцами. Мы согласны с тем, что необходимо энергично действовать с целью помочь сторонам воспользоваться этой возможностью. Ни конфликт, ни мир не являются неизбежными на Ближнем Востоке. Мир не придет на Ближний Восток сам по себе. Мы должны сделать все, что в наших силах, для достижения такого мира.
Исходя из этого, Россия и США намерены предпринять максимальные усилия по реализации такого видения урегулирования конфликта путем переговоров двух государств, - Израиля и Палестины, - живущих в мире и безопасности в рамках признанных границ. Это должно стать частью всеобъемлющего урегулирования арабо-израильского конфликта на основе резолюций 242 и 338 СБ ООН, мадридских принципов, формулы "земля в обмен на мир", а также имеющихся соглашений и договоренностей. Мы разделяем такие подходы, которые нашли свое отражение в резолюции 1397 СБ ООН.
Мы вновь подтверждаем наше твердое осуждение всех актов террора, рассматривая терроризм и любые формы насилия как абсолютно неприемлемые средства достижения политических целей. Признавая законное право Израиля на борьбу с терроризмом, мы в то же время призываем израильтян и палестинцев внимательно оценивать последствия любых действий, которые могут предприниматься ими, и работать над созданием и обеспечением такой атмосферы, в которой они могли бы вернуться к серьезному политическому диалогу. Мы призываем стороны двигаться дальше в деле урегулирования между израильтянами и палестинцами в направлении целей, обозначенных Президентом Российской Федерации в послании от 26 марта с.г. арабскому совещанию в верхах в Бейруте, а также Президентом США на Генеральной Ассамблее ООН в ноябре прошлого года, и получивших развитие в его заявлении по Ближнему Востоку от 4 апреля с.г.
Россию и США обнадеживают появившиеся в последнее время сигналы, которые свидетельствуют об открывающихся возможностях. Это -мирное разрешение - при сотрудничестве Правительства Израиля и ПНА -противостояния в Рамалле и Вифлееме; недавний отвод израильских войск из ряда палестинских районов; утверждение Лигой арабских государств инициативы наследного принца Саудовской Аравии Абдаллы; совместный призыв руководителей Саудовской Аравии, Египта и Сирии от 12 мая с.г. в Шарм аш-Шейхе к урегулированию путем переговоров и прекращению всех форм насилия. Арабским государствам принадлежит значительная роль в поиске справедливого мира.
Мы убеждены, что сами стороны и международное сообщество должны воспользоваться этой возможностью, следуя всеобъемлющей стратегии, которая включает следующие параллельные шаги: безопасность и прекращение террора и насилия как для израильтян, так и для палестинцев; серьезные и интенсивные переговоры, ведущие к справедливому политическому урегулированию; усилия, направленные на удовлетворение острых гуманитарных нужд; содействие в воссоздании сильных, подотчетных, демократических и ориентированных на рыночные отношения институтов как основы полноценного Палестинского государства. Это потребует решительных усилий со стороны палестинского руководства и действий всех заинтересованных сторон для создания атмосферы, в которой прогресс может быть достигнут на всех упомянутых направлениях.
Россия и США вновь подтверждают свою решимость, выраженную на недавних встречах "четверки" 10 апреля и 2 мая с.г. в составе России, США, ЕС и ООН, предпринять все усилия по содействию Израилю и ПНА в достижении этих целей. Мы готовы предоставить гуманитарную и экономическую помощь палестинцам, в которой они сейчас срочно нуждаются. Мы также готовы содействовать воссозданию палестинских институтов, включая институты ПНА, с целью заложить основу будущего Палестинского государства, достойного палестинского народа и способного жить как добрый сосед в мире с Израилем.
Россия и США привержены тому, чтобы использовать международную встречу этим летом для придания серьезного импульса делу продвижения нашей всеобъемлющей стратегии для мира на Ближнем Востоке.