По словам Макарова, это связано с тем, что с вводом в действие нового Уголовно-процессуального кодекса с 1 июля этого года несовершеннолетних правонарушителей можно будет брать под стражу только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Кражи и хулиганство, которые в наибольшей степени распространены в подростковой среде, к тяжким преступлениям не относятся. А это значит, что в отношении правонарушителей этой возрастной категории будут применяться другие меры пресечения - залог, поручительство, подписка о невыезде.
Заместитель генпрокурора считает, что это создаст определенные трудности в борьбе с подростковой преступностью, поскольку среди правонарушителей много безнадзорных детей. Поэтому Генпрокуратура дала указание на места до 1 июля завершить дела по серьезным преступлениям, например неоднократным кражам, чтобы злостные малолетние правонарушители не ушли от наказания.
Николай Макаров признал, что новый УПК создаст определенные трудности в работе правоохранительных органов, поскольку усложняет процедуру задержания и возбуждения уголовных дел. Вместе с тем он подчеркнул, что теперь российское процессуальное законодательство приведено в соответствие с Конституцией РФ и международными нормами.