Контракт на постройку танкеров усиленного ледового класса общей грузоподъемностью 20 тыс тонн между "Адмиралтейскими верфями" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" был подписан в 1997 году. Первоначально предполагалось построить 3 судна, впоследствии заказ был расширен до 5 судов.
Танкеры предназначены для эксплуатации в условиях Северного морского пути, отметили в пресс-службе. Судно способно перевозить до четырех видов груза одновременно, в том числе нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, растительные жиры. Длина судна - 155 метров, ширина - 24 метра, скорость хода составляет 15 узлов.
Танкер способен находиться в автономном плавании до 40 суток и за это время преодолевать до 8 тыс миль. В ледовой обстановке судно способно преодолевать припайный лед толщиной до 1,5 метра со скоростью 2 узла.