Государственный музей архитектуры им.А.В.Щусева при поддержке Итальянского Института культуры в РФ в четверг открыл выставку "Мебель архитектора" с подзаголовком "13 лет работы Массимо Сколари".
В экспозиции собраны обыденные предметы, превращенные в произведения современного искусства. Деятельность Сколари в качестве дизайнера и арт-директора одной из миланских мебельных компаний служит примером того, как "высокая традиция" способна воздействовать на прозу жизни. Отринув подделки под разные стили, художник пришел к оригинальным находкам в дизайне мебели, опираясь на "историческую память". В "творческом багаже" крупного архитектора, ученого и публикатора рядом с исследованиями итальянского и мирового зодчества - труды о советской архитектуре конструктивизма. Сколари признался, что особенно ценит творчество Ивана Леонидова и Моисея Гинзбурга, которым посвятил книги, и высоко ставит пространственные решения зодчих, создавших станции московского метро. Подлинным шедевром, по его словам, является Мавзолей Ленина: построенное по проекту Алексея Щусева здание, лаконичное и совершенное по форме, выражает дух своего времени, его "необходимо сохранить вне зависимости от политических соображений".
Работы знаменитого в Европе и США художника-интеллектуала, чтимого за "чистоту стиля", в России показаны впервые. Он унаследовал от великих мастеров прошлого "флорентийскую четкость конструкций и утонченность венецианской живописи", равно как монументальность искусства Древнего мира.
И в живописи, которую в эти дни демонстрирует Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, и в дизайне Сколари творит собственную модель Вселенной, улавливая ритмы современности, а нередко пытаясь предугадать будущее.