В 2003 году объем финансирования дорожного хозяйства субъектов Федерации может быть значительно снижен, в связи с отменой со следующего года налога с пользователей автомобильных дорог, а также из-за того, что в следующем году правительство не предусматрело целевой характер финансирования отрасли, отметили в четверг участники прошедших в Совете Федерации слушаний, посвященных совершенствованию законодательства в части развития и содержания дорожного хозяйства.
Такая ситуация может повлечь за собой сокращение объемов дорожных работ почти на 40 проц, отмечалось в ходе слушаний.
В связи с этим члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители министерств и ведомств, принявшие участие в мероприятии, рекомендовали Госдуме принять закон, который предусматривал бы передачу 15 проц налога на землю и арендной платы за землю из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования территориальных дорожных фондов.
Дорожное правительство в следующем году должно быть профинансировано на сумму не менее 210 млд рублей. Кроме того, считают сенаторы, формирование доходов территориальных дорожных фондов в следующем году может быть обеспечено за счет поступлений от транспортного налога, а также за счет увеличения размера налоговой ставки по налогу на прибыль.
Участники слушаний предложили правительству при формировании расходов бюджетов всех уровней определить затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог как подлежащие финансированию в первоочередном порядке. Кроме того, они считают необходимым, чтобы правительство при подготовке проекта бюджета-2003 предусмотрело финансирование из федерального бюджета расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог.
В настоящее время, отмечают эксперты, общая протяженность сети автомобильных дорог в России, которая должна составлять как минимум полтора миллиона километров, в настоящее время составляет лишь 925 тыс километров.