Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в четверг первый вице-спикер Совета Федерации Валерий Горегляд, выступая на парламентских слушаниях, посвященных совершенствованию законодательства, касающегося развития и содержания дорожного хозяйства.
Он напомнил, что с 1 января 2001 года был ликвидировал Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. С 1 января следующего года предполагается ликвидировать и территориальные дорожные фонды регионов, а также полностью отменить налог на пользователей автомобильных дорог. "В результате всех этих преобразований не только развитие дорог, но и их содержание в России может оказаться невозможным", - подчеркнул сенатор.
Он сообщил, что в настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог в России, которая, по экспертным оценкам, должна составлять как минимум 1,5 млн км, в настоящее время составляет всего 925 тыс км. "Это не соответствует социально-экономическим потребностям государства и населения страны и темпам роста автомобилизации", - сказал первый вице-спикер верхней палаты. Кроме того, по его словам, отсутствие разветвленной сети автомобильных дорог также снижает обороноспособность России и создает "угрозу ее экономической безопасности и территориальной целостности".
Горегляд констатировал, что, начиная с 2001 года, положение в области дорожного строительства постоянно ухудшается, и в первую очередь из-за "существенного" сокращения источников формирования доходов в территориальных дорожных фондах. В тех же предложениях правительства о финансирования дорожного хозяйства, которые предлагается осуществить в следующем году, целевой характер финансирования отрасли не предусматривается, что повлечет, по словам Горегляда, сокращение объемов дорожных работ почти на 40 проц.
Вместе с тем, Горегляд выразил уверенность в том, что правительство и Федеральное Собрание смогут найти компромиссный вариант законов о финансировании дорожного строительства в следующем году. Именно этой цели посвящены парламентские слушания, которые проводятся совместно с Советом Федерации и Госдумой. Участники слушаний выступают за срочное законодательное закрепление системы финансирования дорожного хозяйства в следующем году и в последующие годы.