По его словам, решение об одностороннем сокращении стратегических наступательных вооружений принятое Россией два года назад, исходя из интересов экономии средств, предполагает, что через 10 лет у нас будет гораздо меньше ядерных боеголовок, чем предусматривают согласованные потолки в 17ОО-2200 боезарядов.
Вместе с тем, отметил политолог, данный договор налагает определенные обязательства на США. В частности, в соответствии с ним Соединенные Штаты через 10 лет будут иметь лишь определенное количество боезарядов и не более того и не смогут простым односторонним решением менять это положение.
Арбатов также подчеркнул, что позиция российских военных в этой связи более реалистична, чем депутатов Госдумы, "которые критикуют договор за то, что он не ограничивает ни американские программы ПРО, ни силы передового базирования с ядерными зарядами в Европе, не охватывает ни силы американских союзников Великобритании и Франции, ни высокоточное оружие и крылатые ракеты морского базирования". По его словам, "нагромождение всех этих требований просто повиснет в воздухе", так как Вашингтону нет никакой необходимости "вести по этим вопросам с Россией какие-либо переговоры". Вместе с тем он выразил уверенность в ратификации нового договора по СНВ в случае подписания его российским президентом. "Любой договор, подписанный президентом, будет ратифицирован", - сказал парламентарий, как он выразился, "просто со свистом".