По его словам, автомобильная, железнодорожная и морская инфраструктура этой страны позволяет уже сейчас переключить значительные объемы минующих Иран грузопотоков, идущих из Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива в страны Европы, на МТК "Север-Юг".
"По оценкам российских экспертов, - сказал Марьясов, - уже на первом этапе развития МТК в год может перевозиться более 10 млн тонн грузов и этот маршрут позволит сократить время доставки грузов на 10-12 дней с удешевлением стоимости транспортировки одного контейнера на 30 проц".
Существенных политических проблем, препятствующих развитию МТК "Север-Юг" и транзита в регионе, на настоящий момент не имеется, отметил посол. Между тем, по его словам, присутствуют экономические трудности, которые вполне преодолимы.
Прежде всего, отметил российский посол, всем заинтересованным странам необходимо создать хорошую правовую базу для сотрудничества в области транзита, гармонизировать тарифы, налоги и сборы.
Кроме того, отметил Марьясов, нужно предпринять ряд мер по созданию новых портовых мощностей и морских судов, особенно на Каспии, потребуется реконструкция старых и строительство новых железнодорожных веток.
Ввиду того, что для отправителей большой интерес представляет использование большегрузных контейнеров международного стандарта, предстоит большая работа по развитию контейнерных мощностей на всем пути МТК, добавил посол.
"Россия и Иран уделяют большое внимание этому вопросу. Достигнута договоренность о создании постоянно действующей экспертной рабочей группы, которая будет рассматривать и предлагать пути совершенствования транспортной инфраструктуры и технологий для эффективной перевозки грузов по МТК "Север-Юг", - подчеркнул глава российского диппредставительства.